Как в Google зарабатывают деньги

hummingbird algoritm 2

ПС Google отображает ответы по запросам на страницах в поисковой выдаче преследуя цель — как можно дольше удерживать пользователей на своих страницах. Гуггл это делает потому, что его конкуренты, такие как Facebook на сегодня сильно упрочили свою позицию в борьбе за внимание пользователя, а из этого следует, что и за деньги от рекламы. Например, посещение соцсети Facebook занимает порядка 14% того времени, которое средним американцем проводится в Интернете, а доля Google, даже включив в неё YouTube, составляет лишь 11%. В мобильном сегменте положение дел Google обстоит еще хуже: 25% свонго времени пользователь тратит на Facebook, и всего 12% на различные приложения от Google, такие как «Карты», «Почта» и YouTube вместе взятые. Кроме того Фейсбуком была в значительной мере перенята у Google его бизнес модель: персонализированное предложение в Facebook является ни чем иным, как контекстной рекламой от Google, которое формируется от запросов и интересов пользователя.

Но как же можно сделать деньги на тех запросах пользователя, которые относятся к области абстрактных фактов и явлений? Ответ Гуггла таков: не предлагать пользователям перейти по ссылке как можно дольше, задержать пользователя подольше на своих страницах, показав им за это время больше рекламных объявлений, поскольку чем дольше пользователь будет находиться на страницах Google, тем больше вероятность того, что они перейдут по рекламным ссылкам. Так на google.com введя запрос о каком либо фильме пользователю будет доступна информация не только с кратким резюме о фильме на правой панели, но и ссылки на покупку билетов на кинопремьеру. Русскоязычной версии Гуггла это пока не доступно, но уже скоро, полагаю, google.ru приобретет полный набор таких возможностей.

Технологию «Сети знаний» так же применяют и в других сервисах, которые разработаны Google, — в Google Now которое является компонентом для мобильного приложения Google Search. Google Now проводит анализ поведения пользователей и предлагает потенциально полезную для них информацию еще до того момента, как пользователи ввели запрос. Без сомнения это удобно: приложение сможет заранее предупредить о пробках на дорогах или допустим в стоп-кадре фильма будет отображена информация об актере и интересная информация о том, как снимали данную сцену. Однако в некоторых случаях подсказки откровенно действуют на нервы: начинаются предложение о снятии отелей, как только вы въедете в другой город. Очки Google Glass тоже иногда просто бесят: если погуляв в них по городу, вы подолгу останавливаетесь около витрин магазинов, «Сеть знаний» проанализировав ваше поведение сделает на этом основании вывод , что вы любитель покупать, со всеми вытекающими из этого последствиями в виде различных предложений о покупке, причем и к месту и не к месту.

На сегодня «Сеть знаний» является без всяких сомнений более чем удобным для пользователя инструментом, но в перспективе она грозит превратиться в очень серьезную угрозу для веб-сайтов, которые основаны на использовании определенных баз данных, и в первую очередь, для «Википедии». Впрочем её руководители пока не спешат бить тревогу… «С того момента как появилась «Сеть знаний» число пользователей на нашем ресурсе практически не изменилось», — об этом сообщила Катрин Шоненвиль, являющаяся пресс-секретарём немецкого филиала «Википедии». Google тоже разделяет эту точку зрения. «Несмотря упрощение процедуры поиска, трафик даже вырос», — это заявление сделано на недавней конференции Амитом Сингхалом, вице-президентом Google. По его словам, панель «Сеть знаний» призвана разбудить любопытство пользователей и заставить их делать много новых запросов, от чего должны выиграть как сам Google, так и интернет сайты. Ну а тем, кто подвергает критике Google за то что тот занимается переманиванием клиентов, Амит Сингхал отвечает: «Значит, веб-сайтами должно предлагаться пользователям больше. Кто же станет переходить по ссылкам, чтобы в итоге узнать, что дважды два равно четырем?»

Сегодня панель «Сеть знаний» отображает только разнообразные интересные факты и информацию по расширению кругозора, но кто станет утверждать, что так будет и дальше? Если уже сегодня без проблем «перепечатываются» некоторые выдержки из «Википедии», что будет сервису мешать в цитировании и других источников? Почему бы «Сети знаний», для примера, не взять все свежие новости с общественно-политических новостных изданий, тест из CHIP или рецензию из«Афиши»? Скорее всего этот номер не пройдет безнаказанно — в Западном мире, по крайней мере уж точно. В Европе совсем недавно уже был скандал из-за того, каким объемом информации с интернет ресурсов газет и журналов пользуется на страницах своего сервиса «Новости» Google: западные СМИ, продают свой контент за очень немаленькие деньги и поэтому высказали недовольство тому, что определенные фрагменты их контента оказываются в свободном доступе сервиса «Новостей Google» и другими агрегаторами и поисковиками. Последствием этого скандала стал новый закон, принятый в Германии, который разрешил издательствам взимать деньги с интернет поисковиков и агрегаторов за то что они размещяют фрагменты редакционных материалов в поисковой выдаче. Следует полагать, что в тех случаях, когда объем информации, который отображается в «Сети знаний», сильно увеличится, то к Сети и другим подобным ресурсам будут применяться схожие меры. Это же в свою очередь будет стоить и Google и его конкурентам, которые пользуются аналогичными «Сети знаний» технологиями и инструментами, огромных денег на штрафы.

Впрочем, если эта форма по представлении информации покажется Гугглу не эффективной или кпайне неудобной, то Google с легким сердцем от нее сможет отказаться… и придумать что нибудь новое…

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Сохранить в:

  • Google Bookmarks
  • Memori
  • MisterWong
  • LinkedIn
  • Reddit
  • Tumblr
  • 100zakladok
  • Add to favorites
  • Baay!
  • BarraPunto
  • Bitacoras.com
  • BlinkList
  • blogmarks
  • Blogosphere News
  • Blogplay
  • blogtercimlap
  • Linkstore
  • MyShare
  • Socialogs
  • Yahoo! Buzz
Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Комментарии:

Оставить комментарий

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.